Южный

От кордона на станции "Кумторкала" на юг сначала вдоль железной дороги, потом по тропинке, ведущей на юго-запад, на южную окраину сыпучих песков Сарыкума. Далее по границе закрепленных и сыпучих песков на запад до пересечения со скотопрогонной дорогой, от которой маршрут поворачивает снова на юг, в сторону хребта Нарат-Тюбе, в обход оврага, до пересечения со старым противотанковым рвом, от которого дорога поворачивает на восток, к выходам скал. От этого места дорога переходит в тропинку, которая ведет по основанию верхней полки скал к обрывам левого борта ущелья реки Шура-Озень. Далее спускаемся вниз по довольно крутому каменистому склону к проселочной дороге и пойме реки Шура-Озень. Здесь маршрут поворачивает назад, и далее по проселочной дороге по левому берегу реки идет до пересечения с развилкой скотопрогонной дороги, на которой поворачиваем направо, и по дороге вдоль высоковольтной ЛЭП движемся на восток, до пересечения с железной дорогой. Отсюда спускаемся вниз, и по дороге, идущей по пойме реки и лесопосадкам, доходим до кордона на станции "Кумторкала".

Ближайший транспортный узел

Самым близким к участку заповедника населенным пунктом является поселок Коркмаскала. От Махачкалы участок удален примерно на 18 км.  До окраины Коркмаскалы, на пересечение шоссе Ростов — Баку с железной дорогой Шамхал-Буйнакск можно добраться на любом проходящем автобусе или маршрутном такси. Отсюда, вдоль левого берега реки Шура-Озень, идет грунтовая дорога на бывшую железнодорожную станцию «Кумторкала», где в настоящее время расположен кордон заповедника. Также, можно проехать вдоль правого берега реки по асфальтовой дороге до развалин селения Кумторкала и далее вброд через русло реки. Следует помнить о возможности паводков на реке.

Требование к посетителю

Закрытая обувь, бейсболка, с собой брать бутылку воды.

ФГБУ «Государственный заповедник «Дагестанский»

• Руководителя учреждения Куниев Курбан Муртазалиевич

• Сложность:Простой
  • Продолжительность:8 часов
  • Протяженность:11 км
  • Цена: Сопровождение экскурсовода, научного сотрудника или инспектора 250 рублей в час с группы (не более 10 чел)
  • Список маршрутов:
Скачать маршрут Хочу посетить

Другие маршруты Заповедник «Дагестанский»

Загрузка отзывов...
Самая высокая точка – гора Шикотан (405 м)